Как приучить малыша к распорядку

малыш Между словами «дети» и «беспорядок» очень многие устанавливают символ равноправия.

Валяющиеся игрушки, детальки пластикового конструктора, вызывающие столько чувств, когда наступаешь на них в ночь, бумажки с очень-важными-рисунками, камушки, палочки и целая груда всего – вот приблизительное содержание стандартный детской комнаты. Можно ли это поправить?
Вполне, лишь надо будет несколько помочь малышу: совместно отыскать мотивацию, спроектировать стратегию и установить требования.
1. Настрой на негатив
«Быстро забери комнату, по-другому никаких мультиков!», «Ну что ты за грязнуля», «Сейчас соберу все в мешок и выкину»… Ясно, что такие мнения первоначально присваивают уборке статус санкции. И – вызывают аналогичную реакцию: не хочу, не буду, отстань, а может быть уязвленный рев.
Если постараться напротив? «Давай сделаем вашу комнату еще привлекательнее!», «Как полезно, когда все на собственных местах, впрочем?», «Удобно, если можно отыскать необходимую вещь!». Еще – можно подключить развеселую музыку и скушать особое, предуборочное печенье с соком, чтобы возникли силы.
2. Значимость соображения самого малыша
«Выкинь данную чепуху!», «Ну неужели так – хорошо?», «Что за мусор ты держишь?» – брезгливые мнения отбивают любое стремление прибирать. Притом, ребенок не чувствует территорию собственной. Определения о красе и комфорте у детишек и взрослых различные, но в случае если комната – детская, малыш имеет право на собственную позицию. Можно нежно посоветовать другой вариант, а не настаивать на нем.
Также, реальная катастрофа для младенца – указ проанализировать замок из кубиков, который он основывал весь день, либо магическую страну, пускай та и занимает полкомнаты. Относитесь с почтением к его труду и играм, это лишь закрепит доверие.
Неверная позиция – наводить порядок, поскольку «гости придут» либо «чтобы не было постыдно перед бабушкой». Прежде всего, необходимо сформировать необходимость в внимательно устроенном пространстве, а не стремление выполнить ощущение.
3. Отчетливый план
Предпосылка «быстро забери все» – чересчур суммарный для малыша. Продуктивней оформить перечень задач: снять игрушки с пола, утереть пыль на полках и столе, пропылесосить – исходя из возраста и навыков. Если чадо может разбирать – можно вписать все по пунктам, иначе – после одного поручения предоставлять другое, загодя наметив фронт работ .И помните про незначительные радостные нарушения в ходе и хвалу – в середине.
4. Места для сохранения
Если у любой вещи есть собственное место, чистка последует стремительней. Данный ящик – для конструктора, данный – для красок и карандашей, дом – для кукол, шкаф – для мягких игрушек. Процесс будет не только лишь упорядоченным, но также и ясным: мы так делаем, чтобы вещи было легче отыскать. Ребенку можно наклеить картинки-обозначения, для не менее взрослых – просто установить места. Разумеется, должен быть «ящик для любых мелочей», а 1, а не десяток, где все находится вперемешку – лишь бы только на паркете не валялось.
5. Интересные поручения
Поручения в игровой фигуре – прекрасный вариант уборки для дошкольников. Сердитый монарх Волнение овладел комнатой и желает засыпать ее пылью. Чем больше мусора мы посчитаем и чем лучше расставим игрушки, тем меньше он будет. Начнем? Можно организовать состязания: кто привлекательнее обживет полку в шкафу, кто стремительней протрет пыль – мать в большой комнате либо малыш в детской. Медаль за аккуратность и красоту в середине либо проходящий вымпел – достанутся самому лучшему.
6. Освобождение от не нужного
Чем больше вещей в детской, тем труднее их прибирать. Временами проводите проверку – одними игрушками малыш не играет в силу возраста, их стоит сдать, иные – просто не востребованы (такие стоит упрятать и раздобыть через пару лет, вероятно, они придутся к слову), третьи вообще сломаны и не пригодны ремонте.
7. Необходимые зависимости
«Поиграл (прочитал, порисовал) – убери»,– обычное, а крайне необходимое требование. Растолкуйте, что намного легче так сохранять аккуратность, чем затем ставить по местам все . Также, выработайте зависимость прибирать игрушки утром – не перед самым сном, когда ребенок утомился и привередничает, а перед ужином либо вечерним мультфильмом.
Укажите, в том числе на своем случае, как внимательно укладывать собственную одежду после прихода с улицы, устанавливать посуду в раковину либо посудомоечную автомашину, укладывать нечистые вещи в корзину. И – время от времени организовывайте небольшие праздничные дни неповиновения, с булочками в кровати и битвой подушками. Дисциплину они не подрывают, а расположение духа поднимают.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *