В начале сентября «ЗАЗ» может остановиться

0fe0b7c4

заз Честной вице-президент компании «УкрАвто» Тариэл Шакрович Васадзе сообщил веб-сайту Autoconsulting о катастрофичной обстановки в российской авто индустрии, и о перспективах исхода на рынок Европы и обороне государственных производителей автомобилей.

«В конце года вся страна встретилась с неуправляемым рынком валют, когда никто не мог сообщить: Какой курс будет послезавтра. Потом стартовало снижение российского автомобильного рынка. ЗАЗ встретился с бесчестным импортом в страну, маскируясь под SKD-сборки. Кто-то доставляет на Украину автомашины по такой стоимости, которой нет во всем мире. И он с них платит меньше налогов и, конечно, предлагает их выгоднее всех на рынке» — пояснил Тариэл Шакрович.

«В мае, под давлением 2-ух фракций (Удар, Независимость) и Офиса Министров, Верховная рада на волне популизма, откладывает утилизационный сбор, который был хоть какой-нибудь охраной для внешнего изготовления. Но также и и это еще не все. Сразу же внедряется повышенный в 2 раза налог на все машины. Я выделяю, что на все машины. Также, был изничтожен и «статус кво» в торговле с Россией и весь автоэкспорт. Мы можем платить утилизационный сбор при поставке в Россию, а их автозаводы к нам поставляют собственную продукцию без налогов. Практически, кто-то просто отдал наш рынок России».

Сравнительно евроинтеграции также все не сильно благоприятно: «Соглашение с ЕС в текущем виде не дает возможность российскому автопрому сразу выходить на рынок Европы. Там есть техусловия, которые нельзя оперативно осуществить. И уровень локализации наших авто должен быть 60%, а не 51% как для поставок в ближнее зарубежье. Давайте давать доклад с кем мы будем соперничать на рынке ЕС. Это — сильнейшие концерны Фольксваген, Рено, Фиат и другие. с миллионными источниками и новыми технологиями. Без помощи и обороны славянский автопром не может на равных конкурировать».

«Я думал и продолжаю думать, что Украина — крайне многообещающий рынок. А оборона собственного рынка должна быть. Без данного невозможно, по-другому мы трансформируемся в страну употребления. Давайте взглянем на такую же Россию. Там есть барьер (большая ввезенная пошлина), и его сохранили, даже вступив в ВТО. И следовательно, все основные изготовители мира основали там собственные автомобильные заводы. И там 22 автомобильного завода, а к 2018 году на них должны добиться значения локализации 70%» — заметил Тариэл Шакрович.

Прокомметнировано было и «отверточное» изготовление: «У нас любой может на протяжении 5 лет «отверткой» вертеть хоть 12 модификаций. И никаких обещаний по сооружению автозавода и образованию рабочих мест. Для чего тут развивать наукоемкое изготовление, вкладывать в свежие цеха и автозаводы, когда 3-4 компании могут создавать 50 модификаций без уплаты пошлины и занимать 90% рынка. Это совершенно не верный подход».

«Я крайне рассчитываю, что то в новом Правительстве осмыслят, что необходимо сохранять действующие места, выполнять вспомогательную стоимость, развивать имеющиеся изготовления и формировать критерии для возникновения свежих, Лишь так можно уйти от абсолютной связи от импорта и уберечь экономику. А сами автозаводы не появляются. Для этого нужно иметь на очень многие годы оптимальную для страны индустриальную политику, которая будет базой для восстановления экономики Украины» — закончил Тариэл Васадзе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *