Штатское, трудовое, управленческое право, условная работа, посольство в штатских и арбитражных судах.
Как проверить контрагента быстро, совершенно бесплатно и надежно, и, зачем это вообще делать — разберем в данной статье.
Любой бизнес ведет взаимодействие с контрагентами: клиенты, клиенты, исполнители, статусов очень много, сущность одна — сторона, с которой компания входит в все отношения. А, контрагент не только лишь ваш возможный источник прибыли, получения заработка, довольно часто он вполне может быть источником рисков — репутационных, финансовых, налоговых и других.
В первую очередь, нестабильный контрагент будет причиной финансовых утрат — не соблюдать сроки оплаты, поставок, совершать собственные повинности бесчестно, воздерживаться от оплаты и т.д.
Также, работая с подобным контрагентом, можно привлечь и внимание испытывающих органов — налоговой, ФАС, прокуратуры, и других. И могут следовать проверки из банков, которые повлекут не только лишь требования документов, но также и вероятную краткосрочную блокаду счетов.
Из-за этого проверять надо не только лишь новых контрагентов, временами необходимо проверять даже качественных, регулярных клиентов и исполнителей, с которыми отношения сформировались на протяжении долгого времени.
Необходимо отметить, что на законодательном уровне правила или необходимые требования такой проверки не зафиксированы. Любая компания разрабатывает собственный метод, на основе своих интересов и в зависимости от сферы деятельности.
Налоговый орган не раз в своих посланиях показывал на то, что каждая компания отвечает за выбор контрагента и, при недостающей проверке маловероятных компаньонов, несет общую налоговую, управленческую и другие виды ответственности.
Более важен выбор контрагентов при оптимизации налогообложения и получении компанией налоговой выгодой — т.е. права на легальное понижение размера налоговых повинностей. Сюда относится: получение налоговых минусов, налоговых льгот, права на возврат, расчет или возмещение налога из расчета, понижение налоговой базы и т.п.
Так, в Послании ФНС РФ номер ЕД-4-3/20268@ от 30.11. 2012 г., налоговый орган советует проверять реальность деятельности лиц с которыми заключены или лишь ожидается заключить сделку.
Также, со ссылкой на распоряжение Пленума Высочайшего Арбитражного Суда номер 53 от 12.10.2006 г. «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», ФНС РФ объясняет, что любой плательщик должен действовать с надлежащей осторожностью и предосторожностью в отношении своих контрагентов.
И в случае если компания не показывает такой осторожности, то она несет риски, того, что приобретенная налоговая польза вполне может быть объявлена безосновательной, а это может вызвать за собой доначисление налогов, уплату штрафов, пеней, применение управленческих наказаний и другие малоприятные последствия. При этом, налоговая польза вполне может быть объявлена безосновательной в случаях:
плательщик не показал надлежащей осторожности, в итоге которой мог узнать о нарушениях, разрешенных контрагентом;
если компания делает операции, сопряженные с налоговой выгодой, контрагентами по которым играют лица, не выполняющие налоговые повинности. Заходите на сайт prima-inform.ru если нужно проверить контрагента.
Сейчас возможностей проверить контрагента много. Самый простой — заказать доклад о проверке в специальной компании, оплатив за это определенную сумму. Быстро, довольно надежно, а накладно, в особенности, если контрагентов у вас очень много.
Чтобы не терять ненужные средства, проверить контрагента можно и самостоятельно. Налоговая служба советует сделать это максимум 3-мя способами:
Спросить у контрагента нужные документы, не которые относятся к коммерческой тайне. К примеру:
карту предприятия, с указанием ОГРН, ИНН, КП, места пребывания и руководителя — максимальный набор данных;
учредительные документы — Устав сообщества или другой документ, на основании которого учрежден и работает контрагент;
сведения о начальнике и других лицах, которые способны действовать от имени контрагента без доверенности;
лицензии и разрешения — если они нужны для проведения деятельности контрагента; бухгалтерскую отчетность за прошлый прошедший год или на заключительную отчетную дату.
пользоваться веб-сайтом ФНС РФ — www.nalog.ru;
сделать запрос в налоговые органы по месту регистрации контрагента о предоставлении информации о присутствии или неимении нарушений законодательства о налогах и сборах, и о использовании мер ответственности к контрагенту. Такая информация не относится к налоговой тайне, из-за этого предоставляется налоговым органом по запросу любого корыстолюбивый лица.
Для проведения проверки можно оформить перечень вопросов. ФНС РФ в собственном Послании номер ЕД-4-2/13650@ приводит перечень вопросов, которыми можно следовать для составления проверочного листа проверки контрагента.


Август 3rd, 2025
raven000
Опубликовано в рубрике