Стоимость Пежо 206 на Кубе составила $100 000
В первый раз с 1959 года на Кубе стартовали формальные реализации авто личным лицам.
Законопроект запрещающий покупку автомашин без особого разрешения властей отложили в середине минувшего года, но из-за больших пошлин и налогов автосалонам удалось осуществить только 50 автомашин за пол года.
Пока право на реализацию свежих авто обрела только организация Пежо, а стоимость французских модификаций потрясает. За простейший седан Пежо 206 просят 91 тысячу песо, при этом курс кубинской денежные единицы к североамериканскому доллару США составляет 1:1! За внедорожник 4008 надо будет дать 239 миллионов, а за передовой хэтчбек 508 — 262 тыс песо.
Логично, что за 6 месяцев 11 формальных автомобильных салонов реализовали только пятьдесят авто. Но несмотря на это прибыль торговых центров составила целых 1,28 млн песо/доллара США.
Старые машины также не утешают стоимостью, к примеру, хэтчбек Фольксваген Джетта 2010 года стоит 51 тысячу песо.
Либерализация авторынка Кубы стала одной из 300 реформ, рассчитанных главой страны Раулем Кастро, который поменял на данной должности собственного брата Фиделя в 2008 году.